Военно-политические интересы монополистических кругов


Все это было следствием глубоких различий Западной Европы и США. Большое значение в срыве этих планов имели широкие протесты демократических сил во многих странах Европы против любой формы участия ФРГ в ядерном вооружении. Особенно сильное влияние оказала решительная дипломатическая и политическая деятельность Советского Союза, который совместно с другими социалистическими государствами последовательно выступал за недопущение распространения ядерного оружия и, в первую очередь, против любой формы ядерного вооружения ФРГ. Однако Ф.-Й. Штраус и другие представители военно-промышленного комплекса не отказывались от своих планов. По их мнению, «единственным перспективным решением… являлось создание европейской федерации как второго оплота НАТО, с вооруженными силами, оснащенными обычным и ядерным оружием». В свою очередь США предприняли ряд мер, направленных на «символическое» участие европейских государств — членов НАТО в разработке планов использования ядерного оружия. Еще в 1963 г. некоторые государства блока направили своих представителей в американское управление планирования стратегических целей при стратегическом авиационном командовании (САК) в Омахе (штат Небраска). В это же время при верховном главнокомандующем войсками НАТО в Европе был учрежден пост его заместителя по вопросам использования ядерного оружия, на который назначался представитель от европейского государства. Развитие НАТО во второй половине 60-х годов характеризовалось ускоренным ростом его военной мощи. Общая численность вооруженных сил государств, образующих Североатлантический блок, составила к 1968 г. свыше 6,5 млн. человек, что на 2,3 млн. человек больше, чем в 1950 г. В составе объединенных вооруженных сил НАТО в Европе находилось 54 дивизии (1125 тыс. солдат и офицеров). На их вооружении состояло 10 тыс. танков, 11 тыс. артиллерийских орудий, 252 установки для пуска оперативно-тактических ракет, 5200 самолетов