Ударный боевой самолёт CASA С-101 Aviojet

Ударный боевой самолёт CASA С-101 Aviojet

16 сентября 1975 г. министерство ВВС Испании
подписало контракт с компанией CASA на
разработку нового УБС, способного нести
широкий спектр вооружений. Помощь в создании
самолета оказывали американская фирма
«Нортроп» и немецкая «МВВ».Однако после
завершения программы летных испытаний,
которая началась 27 июня 1977 г.,
производство самолета было отдано испанской
фирме, за исключением двигателей, которые
поставлялись из США, и передней опоры шасси,
изготовление которой поручили английской
фирме «Даути Ротол».Самолет С-101 Aviojet
оснащен одним небольшим, но экономичным
ТРДД. Экипаж сидит по схеме «тандем»-на
самолете используются катапультируемые
кресла фирмы «Мартин-Бейкер»,
обеспечивающие покидание самолета при
стоянке на ВПП. Управление самолетов
осуществляется вручную, силовой привод
используется только на элеронах. В нижней
части фюзеляжа имеется большой отсек для
размещения различных грузов. Первоначально
фирма «CASA» поставила испанским ВВС 60
самолетов C-101ЕВ-01,где они получили
обозначение Е.25 «Мирло».Построенные
по второму контракту 28 самолетов имели
усовершенствованную прицельно-навигационную
систему, которая в 1990-1992 гг. была
установлена и на ранее поставленных
самолетах. Самолеты C-101ВВ, оснащенные
двигателем Ханиуэлл TFE731-3 тягой 1680
кгс, предназначались на экспорт. Первым
покупателем стали ВВС Чили, получившие 14
самолетов C-101 ВВ-02,причем 10 из них
были собраны на заводе чилийской фирмы
«ENAER».Всем этим самолетам было
присвоено обозначение Т-36 «Халкон»
(«Ястреб»).Сначала они использовались
для усовершенствованной летной подготовки,
а после установки бортовой РЛС получили
обозначение А-36ВВ и стали применяться в
качестве УБС. Ударный вариант самолета
C-101СС выполнил первый полет 16 ноября
1983 г. На нем стоял несколько более
мощный ТРДД TFE731-5-1J тягой 2130 кгс.
Эти машины также поставлялись в Чили (23
в варианте C-101СС-02),а также Гондурасу
(четыре C-101-ВВ-03) и Иордании (16
C-101СС-04).Наиболее совершенным
вариантом самолета «Авиоджет» является
C-101DD, выполнивший первый полет 25 мая
1985 г. На этом самолете используется
концепция HOTAS, установлена система ИЛС
и имеется возможность применения УР
класса воздух-поверхность AGM-65
«Мейврик».Представляющий собой УБС,
вариант C-101DD оказался непопулярным.

Модификация: CASA C-101 ЕВ «Авиоджет»
Страна-разработчик: Испания
Тип: легкий УБС
Вооружение: (C-101ВВ) одна 30-мм пушка
DEFA под фюзеляжем или спаренный 12,7-мм
пулемет МЗ; возможна установка контейнера
с разведывательной фотокамерой, средствами
РЭБ, а также лазерного целеуказателя в
фюзеляжном отсеке; на шести подкрыльных
узлах может размещаться боевая нагрузка
до 1000 кг.
Двигатель: один ТРДД Ханиуэлл TFE731-221
тягой 1590 кгс.
ЛТХ: максимальная скорость на высоте 7620 м.
-790 км/ч; боевой радиус при полете по
профилю малая-малая-большая высота с
четырьмя бомбами калибром 250 кг и 30-мм
пушкой и при условии нахождения над целью
3 мин. и резервом топлива на 30 мин.
полета-380 км; перегоночная дальность
с резервом топлива на 30 мин.-3610 км.
Массы: пустого-3350 кг; максимальная
взлетная-5600 кг.
Размеры: размах крыла 10,6 м; длина 12,25 м;
высота 4,25 м; площадь крыла 20 метров в
квадрате.