Учебно-тренировочный самолёт Aermacchi МВ-339

Учебно-тренировочный самолёт Aermacchi МВ-339

12 августа 1976 г. впервые поднялся в небо опытный
УТС MB-339 фирмы Aermacchi, разработанный на основе
удачного предшественника MB-326.Основными
конструктивными изменениями, по сравнению с МВ-326,
стали новая кабина экипажа с тандемным размещением
летчиков, установка вертикального оперения увеличенной
площади и двух подфюзеляжных килей с целью улучшения
путевой устойчивости. Исходная модификация самолета
оснащена одним ТРД «Вайпер» Mk.632 и катапультируемыми
сиденьями Mk.10F, которые обеспечивают покидание
самолета даже при стоянке на земле. Первые из 100
самолетов МВ-339А были переданы итальянским ВВС в
начале августа 1979 г. На вооружении итальянских ВВС
состоят и другие модификации, в частности, MB-339PAN, а
также вариант MB-339RM, предназначенный для калибровки
БРЭО. Самолеты, близкие к модификации МВ-339А, широко
экспортировались в различные страны (Аргентина, Гана,
Малайзия, Нигерия, Перу и ОАЭ).Aermacchi также выпускала
УБС МВ-339В для применения в качестве легкого штурмовика,
однако его производство было прекращено в связи с
появлением более совершенной модификации МВ-339С.
Разновидностями МВ-339С стали MB-339CD для
усовершенствованной подготовки летчиков-истребителей,
его экспортный вариант MB-339FD, оснащенный цифровой
авионикой, а также МВ-339СВ, поставлявшийся в Новую
Зеландию. Эритрея получила шесть самолетов МВ-339Е
-модификация МВ-339С, но без цифровых систем. Вариант
МВ-339АМ был разработан в 1995 г. на основе исходного
МВ-339А. Он предназначен для борьбы с надводными кораблями
и вооружен двумя ПКР «Марте» Mk.2. 30 мая 1980 г. первый
полет совершил опытный легкий штурмовик МВ-339К «Велтро-2».
Его передняя часть фюзеляжа в общих чертах схожа с
самолетом МВ-326К, но с одноместной кабиной и двумя 30-мм
пушками, расположенными снизу фюзеляжа. Но даже более
совершенная авионика и усиленный планер не смогли привлечь
покупателей, и проект был остановлен.

Модификация: Aermacchi МВ-339С

Страна-разработчик: Италия

Тип: УТС для базовой и усовершенствованной летной и боевой
подготовки, легкий штурмовик

Вооружение: бомбовая нагрузка до 1800 кг на внешних узлах
подвески, в том числе бомбы Mk.80 калибром 454 кг, пушечные
или пулеметные контейнеры, контейнеры PC различных калибров,
УР класса воздух-воздух Матра R550 «Мажик» 2 или Рейтеон
AIM-9L/P «Сайдуиндер»

Двигатель: один ТРД Роллс-Ройс «Вайпер» Мк.680-43 тягой
2000 кгс, выпускавшийся по лицензии фирмой «Пьяджо»

ЛТХ: максимальная скорость 817 км/ч; боевой радиус 500 км с
полетом по профилю большая-малая-большая высота, четырьмя
бомбами Mk.82 и двумя сбрасываемыми ПТБ

Массы и нагрузки: пустого снаряженного 3430 кг;
максимальная взлетная 6350 кг.

Размеры: размах крыла 10,86 м. (с учетом топливных баков на
концах крыла); длина 11,24 м; высота 3,99 м; площадь крыла
19,3 метров в квадрате